Aedes Sent-Estash (Церковь Сент-Эсташ)
СЕНТ-ЭСТАШ (St-Eustache) — одна из самых необычных церквей Парижа. Её строили в течение многих столетий, поэтому здание представляет собой причудливое соединение разных архитектурных стилей. Расположена северо-восточнее Лувра, в районе Старого рынка. Сначала в 1214 г. возвели капеллу в честь Св. Агнессы. Спустя несколько лет посвятил Св. Евстафию. Затем, в 1532 г., маленькую церковь стали перестраивать в грандиозный храм, взяв за основу план собора Нотр-Дам.
Элементы готического стиля чередовались с ренессансными башенками и широкими окнами. Завершили строительство только в 1637 г. по проекту архитектора Жака Лемерсье, занятого также на строительстве Лувра. Круглые окна собора — «Большие розы» — демонстрируют метаморфозу: готические в основе, они имеют ренессансный рисунок переплетов. Интерьер церкви Сент-Эсташ грандиозен: 100 м в длину, 44 м в ширину и 34 м в высоту, он имеет пять нефов, трансепт, хор и двойной амбулаторий.
Своды нефов, хора и трансепта выполнены в стиле «пламенеющей готики», а центральный неф оформляют ренессансные аркады. Витражи созданы в 1631 г. по картонам академического живописца Ф. де Шампеня. Многочисленные капеллы храма украшены росписями работы С. Вуэ, А. Манетти, С. ди Тито, Т. Кутюра. В алтарной капелле слева — раннее произведение П. Рубенса «Путешествие в Эммаус», во второй капелле слева от входа — «Поклонение волхвов», копия с картины Рубенса.
В одной из алтарных капелл находится надгробие Ж.-Б. Кольбера, всесильного министра короля Людовика XIV. Оно создано по проекту Ш. Лебрена скульпторами «Большого стиля» А. Куазево и Ж.-Б. Тюби. В главной апсиде — статуя Мадонны работы Ж.-Б. Пигаля (1765). Церковь Сент-Эсташ знаменита музыкальными традициями: органными и хоральными концертами. Западный фасад храма перестроен в 1754 г. в классицистическом стиле.
Орган в соборе “Сент-Эсташ“.
|
Парижская церковь “Сент-Эсташ“.
|
Церковь “Сент-Эсташ“.
|